: ОБ ОРГАНИЗАЦИИ

: ПОЗИЦИИ

: ДОКУМЕНТЫ

: НАШИ ССЫЛКИ

: КОНТАКТЫ

 

 

 

: НАШИ ПАРТНЕРЫ

http://www.technoavia.ru/

: СПЕЦИАЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

ДЛЯ ЧЛЕНОВ СРРО

 

 

 

Наши позиции

9 июля 2014

Позиция РСПП «О концептуальных подходах к законодательному регулированию досрочного негосударственного пенсионного обеспечения» (скачать, pdf)

****************************************************

Обращение Союза работодателей Ростовской области – регионального отделения Российского союза промышленников и предпринимателей к руководителям городов и районов области.

Уважаемые коллеги!

Вы информированы о том, что в Союз работодателей Ростовской области обращается много предпринимателей с просьбой оказать содействие в снижении платы за пользование земельными участками, занимаемыми предприятиями. На обращение Союза работодателей в Администрацию области с предложениями по этой проблеме получен ответ следующего содержания:
«Государственная кадастровая оценка земель населенных пунктов в Ростовской области была проведена в 2007-2008 годах согласно Методическим указаниям по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденным приказом Минэкономразвития РФ от 15.02.2007 г. № 39 и с учетом положений Постановления Правительства РФ от 08.04.2000 г. № 316, которыми определена периодичность проведения кадастровой оценки земель не реже одного раза в 5 лет и не чаще одного раза в 3 года.
Результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов в Ростовской области были согласованы с органами местного самоуправления городских округов и утверждены постановлением Администрации области от 28.04.2008 г. № 212.
Внесение изменений в утвержденные результаты оценки в пользу отдельного правообладателя земельного участка с целью корректировки платы за пользование земельными участками в нормативно-правовой базе не предусматривается.
Вместе с тем, в период между датами проведения кадастровой оценки, размеры земельного налога, уплачиваемые налогоплательщиком, регулируются налоговыми ставками, которые устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в пределах, установленных ст. 394 Налогового Кодекса РФ»
В этой связи, предлагаем Вам рассмотреть возможность снижения налоговых ставок для расчета земельного налога, уплачиваемого предпринимателями.

Именно в муниципальных образованиях должна учитываться экономическая обоснованность налога и реальная способность налогоплательщика к уплате налога.

 

Заключение Союза работодателей Ростовской области по проекту Областного Закона «О квотировании рабочих мест для трудоустройства несовершеннолетних граждан в Ростовской области, находящихся в трудной жизненной ситуации»

Принятие областного закона «О квотировании рабочих мест для трудоустройства несовершеннолетних граждан в Ростовской области, находящихся в трудной жизненной ситуации» (понятие, сформулированное в ст. 1 Федерального Закона № 124-ФЗ от 24.07.1998 г. «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»); не имеет перспектив практической реализации его положений в плане оказания реальной помощи указанной категории граждан по следующим причинам:

1. Несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет - одна из наиболее мобильных в социальном и трудовом аспекте групп населения, которая востребована работодателями           (в основном, предприятиями и организациями малого бизнеса), ищущими работников, способных выполнять неквалифицированные виды работ (в том числе, технологически несложных, неопасных, вспомогательных, сезонных (на период каникул) и т.п.). Проект рассматриваемого закона устанавливает квотирование рабочих мест для работодателей, со среднесписочной численностью работников более 100 человек.

2. Инициатор законопроекта предусмотрительно исключает из перечня организаций, которым устанавливается квота, органы государственной власти и органы местного самоуправления, что в данном случае является не только некорректным, но и противоречит духу социального партнерства, несмотря на п. 4 ст. 3, устанавливая исключения в выполнении квоты именно по признаку формы собственности организаций.

3. Условно, несовершеннолетних, оказавшихся в трудней жизненной ситуации можно разделить на 2 группы:
- первая: дети, имеющие отклонения в физическом и психическом развитии (дети-инвалиды, дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с отклонениями в поведении);
- вторая; дети, испытывающие жизненные затруднения в связи с неблагополучием окружающей социальной и природной среды (дети, оставшиеся без попечения родителей, дети - жертвы вооруженных к межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий, дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев, дети оказавшиеся в экстремальных условиях, дети - жертвы насилия, дети, освободившиеся из воспитательных колоний или окончившие специальные учебно-воспитательные учреждения, дети, проживающие в малоимущих семьях, дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи).

На территории Ростовской области предприятия с численностью работников более 100 человек, зачастую и в основном - крупные промышленные производства со сложным комплексом дорогостоящего высокотехнологичного оборудования, многоуровневой системой охраны труда и высококвалифицированными работниками, в основном с высшим образованием, позволяющим овладевать сложными механизированными и компьютеризированными средствами труда. Трудно представить на практике ситуацию, связанную с приемом на работу детей не только из первой, но и из второй группы, т.к. это связано с повышенными требованиями к условиям и охране труда, личной ответственностью (вплоть до уголовной) специалистов по охране труда предприятий в случае наступления несчастного случая либо причинения производственной травмы и т.п.

4. Принимая во внимание нынешнюю социально-экономическую ситуацию в нашей стране, необходимо также отметить, что на практике, дети, условно отнесенные ко второй категории, после 14 лет уже имеют источники реального дохода. Это связано, в том числе и с тем, что период их взросления, в связи с пережитыми жизненными обстоятельствами, приходится на более ранний возраст, чем у их «благополучных» сверстников. Кроме того, рассматривая гражданский статус несовершеннолетних из второй категории, трудно усмотреть в их положении при трудоустройстве какие-либо дискриминационные моменты, способные негативным образом сказаться на мнении о них работодателей. Учитывая вышеизложенное, закон при его принятии, по нашему мнению, на практике не будет иметь «целевой аудитории», т.е. тех реальных несовершеннолетних граждан, которым пытаются таким образом оказать поддержку в трудовой сфере.

5. Немаловажным представляется и то, что несовершеннолетние - представители социальных подгрупп, выделенных в ст. 1 Федерального Закона № 124-ФЗ от 24.07.1998 г. "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" и механически перенесенных в ст. 3 рассматриваемого законопроекта применительно к вопросам квотирования рабочих мест, будут вынуждены документально подтверждать свой статус при трудоустройстве (с трудом можно представить ситуацию, когда подросток, оказавшийся, к примеру, жертвой насилия, решая вопрос о поступлении на работу, будет психологически готов к процедуре сбора в различных инстанциях соответствующих справок и сведений, подтверждающих его принадлежность к такой «льготной» подгруппе, указанной в законе). Само это явится примером дискриминации и негуманного отношения к несовершеннолетнему.

6. Касаясь формальной стороны принятия данного законопроекта, необходимо отметить, что п. 1 статьи 11 ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" относит к компетенции органов исполнительной власти субъектов РФ только осуществление мероприятий «…по обеспечению профессиональной ориентации, профессиональной подготовки детей достигших возраста 14 лет» (но не занятости!). Льготы, связанные с квотированием рабочих мест для работников моложе 18 лет (п. 2 указанной статьи) устанавливаются законодательством Российской Федерации (но не субъекта РФ!). Таким образом, принятие подобного законопроекта с формально-юридической точки зрения - превышение пределов компетенции органов государственной власти субъекта Федерации в сфере принятия нормативно-правовых актов, гарантирующих права несовершеннолетних в сфере занятости.

7. Также немаловажным аспектом является и то, что в условиях стагнации мировой экономики и разрастающихся кризисных явлений в нашей стране, когда большинство предприятий планируют и проводят массовые сокращения персонала, в том числе, высококвалифицированного, а крупные корпорации и монополии в целях уменьшения издержек вводят прямые запреты на прием новых сотрудников, перспективы практической реализации такого закона отрицательны.

Не секрет, что в ситуации принятия и вступления в силу законопроекта в предложенной редакции любой работодатель предпримет все возможные законные меры для того, чтобы создать формальные препятствия с целью избежать приема на работу несовершеннолетних.

8. Политика в области защиты прав несовершеннолетних граждан при их трудоустройстве, проводимая органами государственной власти субъектов РФ, должна опираться не на положения императивного характера о квотировании, а на поиск путей для финансовой заинтересованности работодателей в создании рабочих мест для несовершеннолетних и обеспечении им повышенных гарантий, а также создания наиболее безопасных условий и охраны труда. Это достигается путем предоставления льгот по налогам, в том числе, при финансировании затрат работодателей на мероприятия по улучшению условий и охраны труда, при обучении, переобучении, повышении квалификации сотрудников за счет предприятия, тем более, что действующие инструменты налоговой политики в регионе позволяют гибко регулировать социально направленную деятельность предприятий и организаций.

В связи с вышеизложенным, считаем, что принятие проекта областного закона «О квотировании рабочих мест для трудоустройства несовершеннолетних граждан в Ростовской области, находящихся в трудной жизненной ситуации» не только преждевременно, но и  нецелесообразно в предложенной редакции.

Негативное отношение к указанному законопроекту было высказано всеми без исключения предприятиями, получившими соответствующую информацию от Союза работодателей Ростовской области, в том числе, письменно:
-Торгово-промышленная палата Ростовской области,
- ОАО «Аэрофлот-Дон»,
- ООО «ПК «НЭВЗ»,
- ОАО «Алмаз»,
- ОАО «31 Завод авиационного технологического оборудования»,
- ОАО «Азовский оптико-механический завод»,
- ОАО «Ростовоблгаз», -ООО«Сфинкс»идругие

 

По вопросу обеспечения газом

1 января 2008 года вступил в силу Закон РФ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» № 209 ФЗ от 24.07.2007г.
Закон создаёт благоприятные условия для  развития малого и среднего бизнеса.

Однако, поставщики энергоносителей, пользуясь тем, что они монополисты, в договорах на поставку выдвигают условия, которые практически на «нет» сводят все льготы, предусмотренные этим законом.
Так, ООО «Ростоврегионгаз», ссылаясь на Постановление Правительства РФ от 29.12.2000г. № 1021 «О государственном регулировании цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке по территории РФ», и в частности на пункт 15.3. основных положений (в редакции Постановления Правительства РФ от 28.05.2007г. № 333), в договорах на поставку газа в 2008 и последующих годах вплоть до 2012 года, планирует объемы поставки на уровне объемов 2007 года, абсолютно без увеличения.

Задается вопрос: «А как же развиваться предпринимательству, как открыть новый цех или новый магазин?» Ответ: «Покупать газ по рыночной цене!» Однако, она  в полтора раза выше. Может ли развивающийся малый и средний бизнес такой газ купить?

Аналогичное положение с ценой и за транспортировку газа.
Договор на поставку газа состоит из 10 глав, в нем имеется 71 пункт, в которых столько ограничений, обязанностей и угроз штрафов на потребителя, что бороться за свою правоту под силу целой группе специалистов по газу и юристов.
Напечатан договор на восьми страницах и еще два приложения.
Где же у малого бизнеса эти штаты, а главное, зачем все это цеху или магазину, где имеется бытовой котел типа «Дон-16» и всего два-три-пять человек работников?
Пункт 9.3. гласит о том, что «Договор носит конфиденциальный характер и не подлежит разглашению организациями и лицами, не связанными с выполнением Договора. Это, наверное, для того, чтобы лишить потребителя права жаловаться - ибо это уже будет нарушением договора.
По Гражданскому Кодексу РФ договоры купли-продажи или услуг являются публичными. Так почему же «Ростоврегионгаз» требует конфиденциальности?

Аналогичные требования выставляет «Ростовоблгаз» на транспортировку газа.
Необходимо ставить вопрос в Правительстве РФ о приведении Постановления Правительства РФ о ценах на газ и его транспортировку в соответствие с Законом «О развитии малого и среднего бизнеса», так как в противном случае этот закон работать не будет.

Другая проблема. Учитывая резкое увеличение цены на дополнительные лимиты газа, предприятия вынуждены экономить, внедрять новые технологии, добиваться снижения расхода газа. Однако, это не поощряется и в итоге предприятия получают штрафные санкции за недобор лимита, которые перекрывают полученную экономию.
Этот вопрос также требует решения на уровне Правительства РФ.

 

О лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов

Серьезные помехи на пути развития экономики создает существующая система лицензирования обращения с отходами. Она не под силу не только малому бизнесу, но и крупным предприятиям.

Практически на всех малых предприятиях для освещения применяются люминесцентные лампы, имеются отходы в виде отработанных аккумуляторов, ветоши, шин автомобилей, отработанного машинного масла и т.д.  Количество отходов не большое, однако, они, безусловно, подлежат утилизации. Так, если в офисе небольшой фирмы, торговом зале небольшого магазина, необходимо заменить перегоревшую люминесцентную лампу, то, согласно имеющимся нормативным документам, необходимо составить паспорт отхода, определить категорию опасности, получить лицензию на то, чтобы эту лампу утилизировать. Процедура получения лицензии сложна, заорганизована. Требует больших финансовых затрат.

На подготовку этих документов может потребоваться от 50 до 150 тыс. руб­лей. Для малого предпринимательства получение лицензии на обращение с опасными отходами производства становится непреодолимым препятствием в работе бизнеса. Возникает «замкнутый круг» - без получения лимитов от «Ростехнадзора» предприятие не может заключить договор на вывоз и утилизацию отходов своего производства с профильными организациями, если же нет такого договора, не может заключать договор на обслуживание с хозяйствующими субъектами, а разрешение на размещении отходов невозможно получить без получения лицензии.

Требования Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по ЮФО (МТУ Ростехнадзора по ЮФО), направленные предприятиям Ростовской области:
1.        Разработать и представить в МТУ Ростехнадзора по ЮФО для проведения государственной экологической экспертизы Материалы обоснования деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов.
Основание: п. 4 ст.11 ФЗ «Об экологической экспертизе» от 23.11 95 г.         № 174-ФЗ (в редакции ФЗ от 18.12.06г. № 232-ФЗ).
2.        Для получения лицензии на право осуществления деятельности пo cбopу, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов представить в МТУ Ростехнадзора по ЮФО комплект материалов, предусмотренных постановлением Правительства РФ от 26 08.2006г. № 524.
Основание: ч.1 ст. 17 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ (в редакции ФЗ от 05.02.2007г. №13-Ф3).

Кроме того, довожу до Вашего сведения, что в соответствии с постановлением Правительства РФ от 16.06.2000 г. № 461 «О Правилах разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение», обязательным условием утверждения лимитов на размещение опасных отходов, является наличие указанной выше лицензии.
При невыполнении настоящего предписания-предупреждения к Вашему предприятию и его должностным лицам будут применены меры воздействия, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.

Выписка из решения
Арбитражного Суда Ростовской области от 29.01.2008г.
(стр.6, абз. 2 и 3)
«…у любого предприятия (организации) есть возможность не оформлять на законных основаниях лицензию на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов образующихся в собственном производственном процессе. Для этого предприятию необходимо заключить договор с иным юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем), имеющим соответствующую лицензию, предметом которого будет являться выполнение этим иным юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем) подлежащей лицензированию деятельности с опасными отходами предприятия на территории данного предприятия.

При отсутствии такого договора, предприятие собственник отходов, выполняющее любую из поименованных в названии лицензии операций с собственными опасными отходами на собственной территории, обязано оформлять лицензию на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов…»

Таким образом, необходимо внести изменения в существующие нормативно-правовые акты о лицензировании на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов с целью ликвидации существующих неправомерных требований.

 

Взаимоотношения с органами власти, профсоюзами и другими организациями

Строить на основе Соглашения между Администрацией, Федерацией профсоюзов и Союзом работодателей Ростовской области на 2005-2007 гг., решений Коллегии Администрации Ростовской области № 26 от 5 мая 2006 г. «О комплексе мероприятий, направленных на совершенствование взаимодействия органов власти и объединений предпринимателей» и других документов о совместной деятельности.
Повышать эффективность существующих площадок взаимодействия бизнеса, власти и профсоюзов в формате социального партнёрства (комиссии, комитеты, советы и рабочие группы, созданные при Администрации области), а также формировать новые направления взаимодействия (включение работодателей в совещательные и экспертные органы всех министерств и ведомств, Законодательного Собрания области и органов местного самоуправления).

 

В сфере экономических отношений

В ближайшее время вести работу по повышению инвестиционной привлекательности предприятий области, содействовать реализации Программы социально-экономического развития Ростовской области на период 2008-2010 гг.
С этой целью:
- подготовить предложения по формированию документа, определяющего развитие энергетики в регионе;
- разработать предложения по совершенствованию федерального и областного законодательства в сфере развития сельхозпроизводства и сельхозпереработки (целевую программу оздоровления предприятий АПК на 2008-2010гг.; программу социально-экономического развития сельского хозяйства области на 2008-2010гг.;  областной закон о закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для нужд населения области);
- участвовать в общественной экспертизе нормативно-правовых актов, регламентирующих предпринимательскую деятельность;
- осуществлять реализацию положений областной целевой программы развития малого предпринимательства в Ростовской области;
- вести работу по устранению нормативно-правовых, административных и организационных барьеров на пути развития предпринимательства.

 

По вопросам совершенствования социально-трудовых отношений

1. Продолжить работу по совершенствованию оплаты труда на основе следующих принципов:
* установление минимально гарантированного уровня оплаты труда в организациях для всех профессионально-квалификационных групп работников на уровне не ниже предусмотренного областных трехсторонним Соглашением;
* «прозрачность» заработной платы и ее своевременная выплата, объективность, конкурентоспособность системы оплаты и мотивации труда работников;
* регулярная индексация заработной платы на основе индекса потребительских цен;
* повышение заработной платы в связи с ростом эффективности и производительности труда.

2. Развитие рынка труда и содействие занятости населения осуществлять по следующим направлениям:
- вести работу по созданию эффективных рабочих мест с достойной заработной платой;
- подготовку квалифицированных рабочих кадров из числа безработных граждан осуществлять на основе заключения целевых договоров с работодателями;
 - обучение в системе начального профессионального образования вести в соответствии с региональным заказом на подготовку рабочих кадров и специалистов;
 - проводить профориентационную работу среди молодежи с целью поднятия престижа рабочих профессий;
 - привлечение безработных граждан в малый бизнес, оказание поддержки начинающим предпринимателям в организации собственного дела;
 - развивать модель взаимодействия бизнес-сообщества с Южным федеральным университетом, другими учебными заведениями высшего,  среднего и начального  профессионального образования.

3. По проблемам охраны труда, экологической и промышленной безопасности принимать меры:
 - по соблюдению предприятиями законодательства об охране труда, обеспечения приоритета сохранения жизни и здоровья работника по отношению к результатам производственной деятельности;
 - по совершенствованию нормативно-правовой базы управления охраной труда, экологической и промышленной безопасностью;
 - по усилению мотивации работодателей к улучшению условий труда, а работников к личному участию в повышении безопасности своего труда.

 


 

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ   :: ПОЗИЦИИ  ::  ДОКУМЕНТЫ   ::  НАША ГАЗЕТА ::  НАШИ ССЫЛКИ   ::  КОНТАКТЫ

(C) 2007, Союз Работодателей Ростовской Области. При использовании материалов, ссылка на сайт обязательна