Первый электровоз 2ЭС5К «Ермак» сошёл с конвейера донского завода в 2004 году.
Технические решения, реализованные в электровозе 2ЭС5К, позволили значительно улучшить технико-экономические показатели, повысить безопасность движения и облегчить условия труда локомотивных бригад, снизить удельные энергозатраты на перевозки и повысить использование сцепного веса. С 2019 года «Ермаки» выпускаются с поосным регулированием силы тяги.
За время производства электровозов 2ЭС5К НЭВЗ значительно расширил модельный ряд локомотивов. «Ермаки» в двух-, трех- и четырехсекционном исполнении — самые активные участники тяжеловесного движения на Восточном полигоне России. Они составляют основу парка 12 локомотивных депо семи дирекций тяги РЖД. Главные преимущества этих локомотивов — способность работать на участках со сложным рельефом с тяжелыми грузовыми поездами.
На сегодняшний день «Ермаки» разной комплектации — самая массовая серия отечественных грузовых электровозов. Помимо России, электровозы этой серии работают также в странах СНГ.
Общий пробег таких машин с момента начала эксплуатации составляет более 3,209 млрд км.
Как отметил заместитель губернатора Игорь Сорокин, НЭВЗ, являясь одним из крупнейших промышленных предприятий донского региона, вносит существенный вклад в развитие транспортной инфраструктуры страны.
- Передача семисотого электровоза 2ЭС5К «Ермак» — это подтверждение высокого уровня компетенций и профессионализма коллектива завода, его способности создавать современную и востребованную продукцию. Сегодня мы видим результат многолетней работы, направленной на модернизацию производства и внедрение передовых технологий, что позволяет НЭВЗу оставаться лидером в своей отрасли, - подчеркнул
замглавы региона Игорь Сорокин.
Использованы материалы сайта Правительства Ростовской области.