Комитет рассмотрел ряд вопросов внеочередного заседания Законодательного Собрания. Один из них – проект областного закона об утверждении заключения Соглашения между Ростовской областью и Луганской Народной Республикой.
Соглашение о торгово-экономическом, научно-техническом, социальном и культурном сотрудничестве между двумя субъектами Российской Федерации было подписано 11 февраля 2023 года. Теперь в соответствии с федеральным законодательством его необходимо утвердить областным законом.
– С Луганской Народной Республикой у нас исторически сложившееся масштабное сотрудничество, и сейчас у Ростовской области своя особая роль в той работе, которую проводит Россия на новых территориях. Например, это акция «МЫВМЕСТЕ с Донбассом», в которой участвует вся страна. Наш регион выступает оператором данного проекта. На сегодня в рамках этой акции в ЛНР и ДНР отправлено более 7 тысяч тонн гуманитарных грузов. При этом у нас очень тесное, эффективное и с большим потенциалом экономическое сотрудничество. Соглашение, подписанное губернатором, – это очень важный документ, его положения уже исполняются, но мы должны соблюсти еще формальную процедуру, – прокомментировал председатель комитета Игорь БУРАКОВ.
Кроме этого, депутаты обсудили два обращения на федеральный уровень, которые касаются улучшения условий ведения бизнеса. В первом обращении предлагается расширить практику так называемого инвестиционного кешбэка на новые импортозамещающие производства во всех отраслях промышленности, где требуется в приоритетном порядке заместить иностранную продукцию. Это механизм поддержки инвестиционных проектов, при котором государство после ввода в эксплуатацию вновь построенного завода или фабрики частично компенсирует инвестору понесенные им затраты.
– В ходе дискуссии участники заседания отметили, что в России уже есть хотя и небольшой, но успешный опыт использования такого механизма в некоторых сферах производства. Так, например, при решении задачи по сокращению сезонной зависимости российского продовольственного рынка от импортных овощей с помощью инвестиционного кешбэка в кратчайшие сроки было простимулировано строительство новых и модернизация существующих тепличных комплексов суммарным объемом свыше 1500 га. Такой механизм работает и в молочной отрасли, поэтому и предлагаеся этот инвестиционный кешбэк распространить на все остальные отрасли, где это необходимо.
Во втором обращении депутаты предлагают пересмотреть критерий предельной численности рабочих мест на предприятиях для отнесения их к категории малого и среднего предпринимательства. Сегодня этот потолок установлен федеральным законом в количестве 250 человек. Но в отдельных отраслях, которые связаны с обслуживанием и для которых качество оказания услуг напрямую связано с количеством работников, требуется, чтобы этот потолок был выше. Кроме того, по словам Игоря БУРАКОВА, данный критерий способствует развитию теневого сектора, когда компании уходят в серые схемы при оформлении персонала или дробят бизнес.
– Данное ограничение, на наш взгляд, противоречит тем национальным целям, которые Президент России сформулировал для развития малого и среднего предпринимательства – создание как можно большего количества рабочих мест. Следует сказать, что государство обращает на это внимание. В отдельных отраслях верхняя планка по численности уже поднята, например, до 1,5 тысяч для предприятий общественного питания. Мы видим только положительный эффект от этого, и думаем, что увеличить лимит по этому критерию можно во всех сферах, – заявил Игорь БУРАКОВ.
Рассмотренные вопросы были одобрены комитетом по законодательству и рекомендованы к принятию на внеочередном заседании донского парламента.
(Использованы материала сайта Законодательного Собрания Ростовской области)