В ходе пленарного заседания Совета ректоров вузов Ростовской области обсудили вопросы: «Итоги трудоустройства выпускников государственных вузов Ростовской области в 2024 году» с докладом выступил председатель секции Совета ректоров вузов Ростовской области «Прогнозирование потребностей в специалистах и трудоустройства выпускников» Станислав Масленникова. В обсуждении доклада принял участие Виктор Нетесанов, который проинформировал ректорское сообщество об итогах мониторинга оценки теоретических знаний и практических навыков выпускников вузов 2024 года.
В опросе приняли участи 9 предприятий Ростовской области: АО «Концерн Росэнергоатом «Ростовская атомная станция»; ПАО "Газпром газораспределение Ростов-на-Дону"; ООО «Газпром межрегионгаз Ростов – на – Дону»; ПАО «ТАГМЕТ»; Ростовский филиал ПАО «Ростелеком»; ПАО ТКЗ «Красный котельщик»; ООО ПК «НЭВЗ»; Ростовский – на – Дону электровозоремонтный завод – филиал АО «Желдорреммаш»; СПК имени С.Г. Шаумяна.
На 9 предприятиях трудоустроено 158 выпускников из 12 вузов и филиалов Российской Федерации, в том числе из 8 вузов и филиалов Ростовской области: ДГТУ; ЮРГПУ (НПИ);ЮФУ; ВИТИ НИЯУ МИФИ; ДонГАУ; РГУПС; РИНХ; РПА Минюста России; Санкт-Петербургский политехнический университет; Крымский федеральный университет; Донецкий национальный технический университет; Севастопольский государственный университет.
Теоретический уровень выпускников оценивается всеми работодателями на 4 и 5 (средний балл 4,5).
Наличие практических навыков для работы по специальности:
а). хорошие - 81(51,3 %); б). на уровне производственной практики - 56 (35,4%);
в). низкий - 12 (7,6%); г). не по специальности -9 (5,75%).
Предложения по совершенствованию качества подготовки выпускников:
Желдорреммаш (12 выпускников):
1.Создание специализированных учебных программ, которые разработаны и реализуются совместно с работодателями в целях получения специалистами компетенций, необходимых работодателю.
2.Увеличение продолжительности практической подготовки (производственной практики) в целях приобретения и развития практических навыков для работы по специальности.
Газпромгазораспределение (41 выпускник):
1.Использовать в учебных программах по спецдисциплинам - технику(метод) проектного обучения.
2.Совершенствовать и корректировать учебные планы и программы в соответствии требованиями работодателей и набором компетенций выпускников.
3.Подготавливать студентов к самостоятельной деятельности на рынке труда, к продолжению обучения в системе профессионального непрерывного образования.
Тагмет (20 стулентов):
1.Организация прохождения ознакомительной и производственной практики для студентов вузов непосредственно на предприятиях с целью формирования понимания производственного процесса и применения теоретических знаний на практике.
2.Организация подготовки и повышения квалификации профессорско-преподавательского состава в рамках периодических обучающих стажировок на базе АО «ТАГМЕТ» с целью ознакомления с технологическим процессом и оборудованием.
НЭВЗ (13 студентов):
1. Внедрение в образовательные программы ВУЗов по техническим специальностям дополнительных компетенций по получению навыков использования ПО для автоматизации конструкторского и технологического проектирования: Компас-3D, IPS и ERP системы.
2. Увеличение часов практических занятий по техническим специальностям.
АЭС (47 студентов):
1.Продолжиь сложившуюся практику работы с вузами.
2. Выстроить взаимодействие с Севастопольким гос.унивепситетом.
Красный котельщик (3 студента)
1.Теоретические знания в «Котлостроении» будут приобретать в процессе практической работе.
2.Необходимо закончить обучение в магистратуре на кафедре ТЭЦ ЮРГПУ
Ростелеком и СПК. мени С.Г. Шаумяна (7 студентов:
Продолжить сложившуюся практику работы.
Газпром межрегионгаз (5 студентов):
Трудоустроились не по специальности.
В ходе пленарного заседания Совета ректоров вузов Ростовской области обсудили также вопросы развития международных отношений вузов, совместной деятельности профсоюзных организаций и администраций вузов по организации оздоровления и санаторно-курортного лечения сотрудников и другие.