: ОБ ОРГАНИЗАЦИИ

: ПОЗИЦИИ

: ДОКУМЕНТЫ

: НАШИ ССЫЛКИ

: КОНТАКТЫ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

30 мая 2023 года вице-президент Союза работодателей Ростовской области (регионального отделения РСПП) Нетесанов В.Ф. принял участие в совместном заседании Совета Ассоциации строителей Дона и Правления РООО «Союз архитекторов России» с повесткой дня: «Комплексная реконструкция жилых кварталов исторических центров городов. Опыт. Проблемы. Решения».

В ходе заседания участники  заслушали и обсудили выступления пезидента Ассоциации строителей Дона Ивакина Е.К., председателя Правления Ростовской областной общественной организации Союза архитекторов России Полянского А.Э., заместителя министра строительства, архитектуры и территориального развития РО Вифлянцева С.А.,заместителя министра строительства, архитектуры и территориального развития – главного архитектора РО Алексеева-Малахова Г.А., первого заместителя министра ЖКХ РО Орлова С.П., координатора НОПРИЗ по СКФО и ЮФО Доценко Н.И., членов Совета и Правления.

Выступая на заседании Нетесанов В.Ф. отметил высокую активность Ассоциации Дона в сфере социально - трудовых и связанных с ними экономических отношений, а также вручил награды Союза работодателей наиболее активным членам Ассоциации.

На заседании было отмечено, чтореконструкция исторических центров городов представляет собой сложный комплекс задач, включающий в себя реставрацию, ремонт, благоустройство, а также новое  строительство. Актуальность применяемых при этом проектных решений обусловлена сочетанием социальных, градостроительных и экономических факторов.

Социальные факторы связаны с низким качеством и потенциальной аварийностью жилья, высокими эксплуатационными затратами на его содержание, накопленным недоремонтом жилищного фонда. Большая доля аварийного жилищного фонда приходится на исторический центр города.

К градостроительным факторам относится низкая интенсивность использования земли при растущем дефиците территорий для нового строительства. Экономические факторы связаны с высокой инвестиционной привлекательностью территорий центра. Экспертное сообщество отмечает также избыточную зарегулированность законодательства о защите объектов культурного наследия, сложность и длительность административных процедур, в том числе при проведении государственной историко-культурной экспертизы и осуществлении ремонта и реконструкции жилых многоквартирных домов, являющихся объектами культурного наследия.

Исторические центры городов должны развиваться с применением механизма комплексного развития территорий, обеспечивая оптимальное сочетание старой исторической застройки и современной комфортной городской среды. Целью комплексной реконструкции должно стать обеспечение полноценной среды обитания и максимального социально-экономического эффекта путём сохранения аутентичности исторического города, придания центру новых общественно деловых функций, улучшения делового климата, привлечения инвестиций, создания новых рабочих мест, улучшения имиджа города, повышения его туристической привлекательности, увеличения туристического потока.

Вместе с тем выработке унифицированного подхода комплексной реконструкции исторических центров городов и её реализации существенно препятствуют несовершенства, содержащиеся в действующей редакции Градостроительного Кодекса Российской Федерации:

- отсутствие чётких и однозначно сформулированных требований к качеству материалов и квалификации разработчиков генеральных планов городов;

- отсутствие взаимосвязи между функциональными зонами генерального плана и территориальными зонами «Правил землепользования и застройки»;

- планировочная структура территории и её совершенствование не определены целями территориального планирования.

Для исправления существующей ситуации необходимо принятие на федеральном уровне решения по усовершенствованию правового регулирования строительства в границах исторических поселений и установлению градостроительных регламентов и требований к параметрам разрешенного строительства.

Участники заседания постановили:

В целях эффективной реализации проектов по комплексной реконструкции жилых кварталов исторических центров городов, считать целесообразным:

1. Просить Российский Союз строителей обратиться с предложениями в Правительство и Минстрой РФ:

- принять меры по сокращению сроков проведения историко-культурной экспертизы, а также по исключению дублирования процедур оценки проектной документации, проводимой в рамках экспертизы проектной документации, экологической и историко-культурной экспертиз,

- установлению «гибкой» взаимосвязи генеральных планов и правил землепользования и застройки;

- использования инструментов информационного моделирования при подготовке проектов и правил землепользования и застройки исторических центров городов;

- определения территорий в границах городов, где дополнительное градостроительное регулирование в части архитектурных и объемно-планировочных решений не требуется;

- формулирования требований по результатам анализа практики выдачи заключений о несоответствии предмету охраны исторического поселения.

2. Разработать предложения по формированию комплекса мероприятий по совершенствованию нормативно - правовой базы для формирования комфортной городской среды с условием выполнения требований сохранения объектов культурного наследия в исторических центрах городов:

- разрешить возможность проведения полной реконструкции с сохранением архитектурного облика для объектов культурного наследия, являющихся жилыми домами; 

- установить возможность повышения плотности застройки в исторических центрах Городов при условии ограничений по этажности застройки; 

- доработать требования к комплексному благоустройству территорий исторических центров Городов. Использовать шире инструменты КРТ для реконструкции исторической застройки.

3. Просить Министерство строительства и ЖКХ Российской Федерации обратиться к органам местного самоуправления, уполномоченным в области градостроительной деятельности, с рекомендацией:

- при подготовке технических заданий на разработку проектов генеральных планов городов предусматривать выделение концепции генерального плана на первом этапе;

- использовать методы пространственного цифрового моделирования при подготовке проектов реконструкции (реновации) исторической центральной части города;

4. Продолжить работу по подготовке Соглашения о сотрудничестве по вопросам развития строительной отрасли между Министерством строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области, Ассоциацией строителей Дона, Ростовской областной общественной организацией Союза архитекторов России, Координатором НОПРИЗ по СКФО и ЮФО и СРО НП Проектировщики Ростовской области.



На Главную

 

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ   :: ПОЗИЦИИ  ::  ДОКУМЕНТЫ   ::  НАША ГАЗЕТА ::  НАШИ ССЫЛКИ   ::  КОНТАКТЫ

(C) 2007, Союз Работодателей Ростовской Области. При использовании материалов, ссылка на сайт обязательна